gototopgototop

Партнеры

Администрация города Братска Братская ОТШ ДОСААФ России ООО “Логика” ТЕЛЕОС-1

Ссылки

WORLD KARATE FEDERATIONФедерация карате России Лига Каратэ-до Сибири и Дальнего Востока Спортивно-профессиональный клуб Успех Союз Карате-до РоссииФедерация Каратэ Иркутской Области

Основные методические  принципы используемые при проведении индивидуальных и групповых тренировок каратэ. 

Взросление является непрерывным процессом, и дети, находящиеся на различных его стадиях, значительно отличаются друг от друга. По этой причине наша задача заключается в создании такой программы групповых и индивидуальных тренировок, которая отвечала бы потребностям детей любого возраста. Включая в нее как можно больше разнообразных видов активной деятельности и упражнений, которые помогут заложить прочный и надежный фундамент, чтобы затем мы могли строить на нем здание из сложных практических умений и теоретических знаний. Чем качественнее будет та основа, которую создадим мы в детях в юном возрасте, тем легче и проще они усвоят сложные техники высших уровней обучения.

Учебная программа, составленная для индивидуальных и групповых тренировок с детьми, должна быть последовательной и общеразвивающей. Именно эта ее характеристика наиболее важна для родителей, отдающих детей в школу каратэ. Планируя индивидуальные и групповые тренировки, мы обязательно учитываем особенности детей различных возрастов и исходя из этого формируются учебные группы.

Дети от 5 до 6 лет.

Характеристики:

1. Чрезвычайно активны и любознательны; склонны к вспышкам активности.

2. Очень гибки и способны быстро восстанавливаться как физически, так и эмоционально.

3. Хорошо контролируют крупные мышечные группы.

4.  Находятся в поиске поведенческих моделей.

5. С радостью реагируют на поддержку и похвалу.

Основные принципы организации индивидуальных и групповых тренировок:

1. Это организация простых видов активной деятельности, чередующихся с периодами отдыха, или спокойными физическими упражнениями.

2. Выполнение упражнений, развивающих такие основные физические качества, как координация, равновесие, способность менять направление движения и т.д.

3. Проведение упражнений, развивающих крупные мышечные группы, например бег, прыжки, удары ногами, руками и т.д.

4. Поддержание твердой дисциплины, постоянно подчеркивая необходимость соблюдать простые и ясные правила (особенно правила безопасности).

5. Поощрение за старательность и сотрудничество больше, чем за достигнутые результаты.

 

Дети от 6 до 9 лет.

Характеристики:

1. Очень активны, но вынуждены подчиняться требованиям школы.

2. Более заметны проявления агрессивности.

3. Интересуются правилами и организацией соревнований.

4. Завышенное мнение о собственных способностях, не соответствующее реальным возможностям.

5. Страстное стремление восхитить, порадовать учителя.

6. Чувствительны к критике, болезненно воспринимают неудачи.

7. Сильное стремление к знаниям.

Основные принципы организации индивидуальных и групповых тренировок:

1. Вовлечение всех учащихся в активные виды деятельности, чередующиеся с  периодами отдыха.

2. Для выхода агрессивности проведение занятий по отработке ударов по лапам.

3. Проведение игр с простыми правилами между небольшими командами (сотрудничество).

4. Строгое требование соблюдения правил поведения и безопасности, особенно во время самостоятельной работы.

5. Назначение помощников или лидеров в каждой группе для развития у учеников способности повести за собой остальных.

6. Минимум критики и максимум обеспечения каждому ученику возможности проявления себя.

7. Ежедневное изменение формы проведения занятий и способов введения новых техник.

 

Дети от 9 до 12 лет.

Характеристики:

1. Резкий скачок в физическом развитии у девочек и иногда у мальчиков.

2. Развитие точной моторной координации.

3. В качестве образца для подражания место взрослых занимают сверстники.

4. Развитие духа соперничества, яркое стремление выделиться.

5. Формирование индивидуальных черт, не присущих родителям.

Основные принципы организации индивидуальных и групповых тренировок:

1. Организация соревновательной деятельности с учетом различия учеников по   полу, массе и силе.

2. Более детальное изучение выполнения сложных техник (с применением чувства времени, реакции, координации и т.д.).

3. Проведение командных соревнований, требующих сотрудничества в группах и соперничества между группами.

4. Проведение турниров и игр (бег, армрестлинг, удары ногой по мишени на скорость), которые предполагают несколько победителей. Варьирование соревнований таким образом, чтобы каждый имел шанс выиграть. Поощрение проведения стихийных соревновательных мероприятий, если ученики проявляют к ним интерес.

5. Развитие у учеников чувства ответственности и целеустремленности.

 

Дети от 12 до 15 лет.

Характеристики:

1. Начинается ускоренное физическое развитие мальчиков; резко повышается внимание к своему внешнему виду и физическим возможностям у представителей обоих полов.

2. Девочки выделяются гибкостью и способностью сохранять равновесие; мальчики отличаются силой, скоростью и выносливостью благодаря особенностям строения тела и объему сердца и легких.

3. Первостепенное значение для каждого приобретает мнение сверстников.

4. Формируется представление о самом себе.

5. Внимание сохраняется  более длительное время.

6. Развивается способность выполнять продолжительную аэробную деятельность.

Основные принципы организации индивидуальных и групповых тренировок:

1. Отсутствие критики, особенно при физических недостатках. Общение с учениками на «их языке».

2. Поощрение развития сильных качеств как компенсации слабых.

3. Поощрение деятельности, требующей сотрудничества и творческого подхода для успешного решения общих проблем.

4. Обеспечение моральной поддержки и помощь ученикам в развитии физических и духовных качеств.

5. Объяснение по элементам сложных техник, требующих длительной отработки.

6. Рекомендации ученикам выступить в соревнованиях на высшем уровне, если они заинтересованы в этом и обладают соответствующими способностями

 

 

 
 

Наш Клуб

Клуб Школа Каратэ

Видео дня

Разработчик - Грибов Андрей